Уголь, сангина, сепия
Выберите подкатегорию
Сортировка по:
Показано с 1 по 24 из 50 (всего 3 страниц)
Сепия, сангина, соус и уголь - это материалы для классического рисунка. Творчество далеко ушло от основ: рисуют маркерами, перьевыми ручками, лайнерами, фломастерами. Карандаши сейчас делают из каких-угодно материалов, даже без древесины, из чистого графита. Новыми материалами приятно и весело рисовать, но иногда ваш внутренний художник может захотеть классики. Тогда время вернуться к эстетическим материалам для техники гризайль и ощутить себя средневековым мастером рисунка.
Особенности сепии, сангины и угля
- Сепия размывается водой. Вместе с мокрой кистью вы можете достигать удивительных акварельных эффектов в монохроме, на которые не способен ни один другой материал. Оттенки у нее могут отличаться, но все они древесные и землянистые, ближе к серому. Если у вас дождливое творческое настроение, попробуйте эти однотонные оттенки. Раньше сепию изготавливали из чернил каракатицы, насыщенных по цвету и матовых. Сейчас ее делают искусственно, но кое-где еще можно найти сепию из каракатиц Шри-Ланки.
- Уголь - старейший материал для рисования. Им делают быстрые наброски, сложные картины, скетчи и зарисовки. Одинаково хорошо им можно рисовать пейзажи, натюрморт и портрет. Попробуйте поэкспериментировать, отойдите от техник, которые вы изучили в художественном вузе. Чем проще материал, тем больше у него пространство для креатива.
- Сангина. Совершенно уникальный материал, им делали наброски еще доисторические люди. Леонардо Да Винчи, Рафаэль Санти и Микеланджело Буонаротти тоже использовали сангину в набросках. Ей принято писать именно людей, человеческое тело и портреты. Техника не похожа на карандашный рисунок - вы делаете несколько штрихов палочкой сангины и дальше растушевываете тон салфеткой или пальцем. Работа идет от тона, поэтому с помощью сангины учатся видеть насыщенность тона, тени и световые пятна. Просто найдите самые темные участки, закрасьте их сангиной, и растушевывайте ее вокруг так, чтобы получить мягкий переход.