Клей для золочения и позолоты
Клей для золочения
Давным-давно позолотой или золочением могли заниматься только иконописцы, причем исключительно с позволения церковных наставников. Сейчас позолота используется в современных интерьерах, в абстрактной живописи, в декорировании мебели и различного декора.
Чтобы нам понять, какой клей для золочения лучше выбрать, нужно разобраться, что мы будем использовать для достижения эффекта золочения:
Сусальное золото для золочения
Сусальное золото это чрезвычайно тонкие пластинки настоящего золота. В основном используется 960 проба. Само собой, использование настоящего золота это совершенно недешевый вариант, но если в вашей работе это необходимо, руководствуйтесь тем, что остальные инструменты для золочения вам нужно выбрать именно для работы с сусальным золотом. В том числе, и клей для золочения.
Поталь для золочения
Поталь это имитация золота, поэтому она гораздо дешевле настоящей золотой пластинки. Для декора, для золочения картин, для использования золота в интерьере и декоре потали более, чем достаточно, но, конечно, если вы занимаетесь золочением икон или реставрацией, стоит выбирать настоящее сусальное золото, несмотря на его стоимость.
Для потали могут быть использованы более простые инструменты, меньше слоев подготовительного левкаса и клей для золочения на масляной основе.
Профессиональный и любительский клей для золочения
Для профессионального золочения используется кроличий клей животного происхождения, если вы занимаетесь реставрацией или вам не подходит клей на масляной основе, или мордан - клей для золочения на основе масла.
Для более простых, приземленных задач используется поталь и, соответственно, можно использовать клей для золочения на водной основе (похожий на жидкую резину) или на спиртовой основе. Для этих же целей используется клей для золочения Cadence - он подходит для большинства задач декорирования.
Как выбрать клей для золочения
В ассортименте АЗУР есть несколько вариантов клея для золочения, которые подойдут для задач разной степени сложности:
- Клей-мордан для позолоты на масляной основе Lefranc Charbonnel
- Клей для потали на водной основе Cadence Metal Leaf Mission
- Клей микстион для золочения на водной основе Lefranc Charbonnel
- Объемная паста-клей Cadence для потали на водной основе Cream Foil Bond
- Растворитель на спиртовой основе Diluent alcolico, FERRARIO
Клей для золочения мордан на масляной основе Lefranc Charbonnel
Мордан это клей на масляной основе. Он используется и для потали и для сусального золота.
Мордан подходит и для золочения внутри помещения, и для отделки золотом экстерьера. Главное отличие золочения “на мордан” это то, что такой клей легче наносить на объемные фигурные детали, чем левкас - смесь клея и гипса (болонская известь).
Отличаться он может по времени высыхания и густоте.
Для стандартного золочения клей должен быть как можно более жидким, чтобы он не изменял рельеф основы, на которую вы будете наносить сусальное золото или поталь.
Перед нанесением мордана рекомендуют в несколько слоев - до трех - нанести левкас. Левкас так же можно приобрести в смешанном до тестообразного состояния виде, а можно смешать самостоятельно.
Клей микстион для золочения на водной основе Lefranc Charbonnel
Клей микстион лучше всего подходит для золочения плоских предметов или икон. Он легко наносится на предварительную грунтовку левкасом и дает вам достаточный запас времени для работы с золотом - до 24 часов этот клей не засохнет. После этого до полного высыхания работы должно пройти около месяца, чтобы сусальное золото полностью закрепилось на изделии.
Клей для потали на водной основе Cadence Metal Leaf Mission
Этот клей предназначен для обычного декорирования, завершения работы над картиной и добавления позолоты в различные поделки. Принцип тот же: сначала нанести клей, и пока он не высох, работать с поталью. До полного высыхания может пройти около двух недель.
Объемная паста-клей Cadence для потали на водной основе Cream Foil Bond
Это особый клей для позолоты с нехарактерным свойством: если обычный клей должен быть как можно более жидким, то этот клей изначально сделан в виде густой пасты. Таким образом с помощью самого клея можно создать объемные рельефные эффекты, золотые выступы и “наросты” драгоценного металла на вашем изделии. Это решение может оказаться очень интересным для декоратора с развитой фантазией и креативностью.
Сколько сохнет клей для золочения
На каждом клее для золочения, будь то мордан или микстион, будет написано время, за которое он остается в жидком состоянии. Будьте внимательны: это время означает не время до полного высыхания, а время работы с золотом. Полное высыхание позолоты происходит за 14-26 дней.
То есть, если написано, что клей 3-часовой, это значит, что вы можете работать с деталью на протяжении 3-х часов до того момента, пока клей не перестанет хорошо приклеивать листы сусального золота или потали.
Мордан после высыхания становится устойчивым к внешней среде и крепким, поэтому такой клей для золочения можно использовать во внешней отделке.
Что делать, если мордан слишком густой
Мордан изначально может быть гуще, чем вам бы хотелось, в этом случае его вполне можно безопасно разбавить до нужной консистенции. Разбавлять мордан следует теми же жидкостями, которыми разбавляют масляные краски: скипидаром, уайт-спиритом, пиненом или любым сольвентным, масляным разбавителем.
Клей для золочения может быть использован не только в серьезной работе по золочению элементов интерьера или даже икон, но и в более простых задачах декорирования и различных хобби.