Бумага акварельная
Выберите подкатегорию
Акварельная бумага
Акварельная бумага - должна ли она быть какой-то особенной, или подойдет любая? Начинающие художники иногда не понимают, чем разная акварельная бумага отличается друг от друга, и почему по бумаге для пастели никак нельзя рисовать акварелью. Постараемся разобраться. Что отличает акварельную бумагу от других видов бумаги для рисования? Она создана для того, чтобы удерживать большие объемы воды, не собираться в складочки, не деформироваться от долгой работы по ней мокрыми красками. Хорошую бумагу даже не нужно специально закреплять скотчем, но обычно это только помогает художнику. Тонкая и дешевая бумага, например, офисная, будет промокать насквозь, пропускать краску, сильно деформироваться и скатываться в комочки, что не прибавит удовольствия от процесса рисования.
Акварельная бумага - в чем преимущества
-
Толщина и плотность. Акварельная бумага даже на ощупь отличается от обычной своей плотностью. Это в среднем 300г/м2, но учебная и для набросков может быть от 170г/м2, а профессиональная доходит до 800г/м2. Чем плотнее бумага, тем комфортнее на ней рисовать, но цена тоже существенно растет, поэтому для скетчей или работы брашпенами художники покупают акварельную бумагу минимальной плотности, которую лучше предварительно растянуть. С другой стороны, чем она плотнее, тем больше краски сможет впитывать до полного разрушения, и тем дольше можно продолжать работу слоями.
-
Материал. Акварельная бумага может быть либо целлюлозная, либо микс - целлюлозная с хлопком или с добавлением бамбука, либо 100% хлопковая. Целлюлозную бумагу используют в детских альбомах или для выкраски, для смешивания краски и экспериментов. Она самая дешевая, но быстро скатывается, поэтому не подойдет для серьезной работы. Смешанный тип - самый распространенный, он подходит и начинающим и профессионалам. Чисто хлопковая - самая дорогая, но это оправдано тем, что ее даже можно мыть губкой, если хочется нарисовать иначе. По ней художники спокойно рисуют много дней, многослойности она не боится, насыщенных краской синтетических брашпенов тоже.
-
Зернистость бумаги. Разная зернистость акварельной бумаги подходит для разных работ акварелью. Вы сами решаете, какая больше подойдет для вашего стиля рисования. Мелкозернистая встречается редко, но подходит для мелких деталей и аккуратного рисования. Кроме того, она плотнее других типов. Среднее зерно самое распространенное. Крупнозернистая акварельная бумага обычно изготавливается поштучно, практически вручную, и подходит для особенных профессиональных нужд.
-
Тип прессования. От него сильно зависит и зернистость акварельной бумаги. Горячее прессование получается, когда лист бумаги пропускают через разогретый пресс, тогда она выходит гладкой, практически без зернистости - это бумага Hot Press. Для деталей подойдет отлично. Cold Press - это бумага более профессионального уровня, и одновременно самая универсальная. У нее средняя зернистость, которая подходит и для достаточно мелкой работы и для крупных мазков. Rough - грубая бумага, часто делается вручную, имеет крупное зерно и шероховатую поверхность. Особенно хороша для больших работ, краска на такой бумаге красиво переливается.
-
Оттенок. Acid Free - бескислотная бумага, не желтеет со временем, на этот параметр важно посмотреть, если вы хотите выставлять свои работы. Производители делают бумагу разных оттенков, от белой кости до кремовой, здесь поле для экспериментов.
Форматы бумаги для акварели
Акварельная бумага производится в нескольких форматах:
-
Бумага в листах
-
Бумага в альбомах
-
Бумага в рулонах
-
Блоки или склейки
-
Скетчбуки
В зависимости от того, как вы хотите рисовать, вам больше подойдет один из этих видов. Для начинающих лучше всего взять альбом для акварели и основательно потренироваться, а профессионалы уже уверенно могут выбрать акварельную бумагу поштучно. Если планируете выйти рисовать в парк, скетчбук с твердой обложкой поможет рисовать без опоры.