Каллиграфия
Выберите подкатегорию
Каллиграфия
Западная и восточная каллиграфия развивались совершенно непохожими путями. В западной - готической, итальянской и английской каллиграфии имеет особую важность эстетическое совершенство линий и геометрических форм. Относительная высота и ширина букв соблюдается с полной строгостью, а перед исполнением каллиграфии обязательно используют разметку и набросок простым карандашом.
Отличие европейской и восточной каллиграфии
Восточная каллиграфия исполняется кистью, как, например, японская и китайская каллиграфия. Так же могут использоваться заточенные плоские палочки, по форме напоминающие плоские перья - в тибетской, иранской и арабской каллиграфии.
Европейская каллиграфия происходила еще от традиции выбивания надписей в камне, поэтому перо повторяет саму сущность европейской каллиграфии. Перо прорезывает бумагу, оставляя на ней след туши. Плоские перья для каллиграфии это так же инструмент, напоминающий резец скульптора, но теперь уже исполненный для написания букв на бумаге.
Каллиграфия или леттеринг
Леттеринг отличается от каллиграфии несколькими нюансами:
- Леттеринг это самый молодой способ рисовать буквы.
- Вы именно рисуете форму букв, тогда как каллиграфия это написание букв пером с четкими правилами.
- Каллиграфия гораздо более строгая и имеет высокие требования в следовании углу наклона не только всей буквы, но и пера по отношению к бумаге.
- Леттеринг свободен и используется для неформального декора. Он отлично смотрится на вывесках и ресторанных меню.
- Каллиграфия это особо формальный вид писчего искусства, поэтому каллиграфия может сопровождать официальные приглашения, документы, формальные поздравления и плакаты.
- Для западной каллиграфии используется плоское, острое и плакатное перо, а леттеринг может исполняться чем-угодно: от маркеров до акварельных кисточек.
Инструменты для каллиграфии
Для английской, итальянской, готической и славянской каллиграфии вам пригодятся следующие инструменты:
- Перо. Перья для каллиграфии совершенно недорогие, поэтому их можно иметь до десятка и менять, в зависимости от стиля текущей работы. Перья Manuscript это самые распространенные перья для каллиграфии. Так же есть перья Leonardt среднего качества и цены, и японские перья Zebra высокопрофессионального уровня. До сих пор в продаже попадаются перья “звездочка”, которые используются даже в итальянских школах архитектурной графики.
- Держатель для пера. Может быть прямым или скошенным, для каждого человека удобнее один или другой вариант. Считается, что на скошенном держателе удобнее учиться, так как вы можете лучше видеть написанные буквы. Держатель обычно деревянный, он может быть лакированный и не лакированный. Лакированный выглядит презентабельнее, однако от длительного использования и попадания туши внутрь лак может растрескиваться.
- Тушь. Хорошая тушь должна быть плотной и насыщенной по цвету. В традиционной каллиграфии используется черная тушь, но для различных работ и просто под настроение можно купить тушь любого цвета. Так же в продаже есть серебряная и золотая тушь для каллиграфии. Тушь для китайской каллиграфии отличается тем, что она сильнее разбавлена водой, поэтому с пером не рекомендуем ее использовать.
- Подставка под перо. Это может быть любая деревянная подставка или даже сделанная своими руками, но есть и профессиональные модели для нескольких перьев. Это удобно, когда в работе вы начинаете использовать сразу несколько перьев для каллиграфии и хотите ненадолго отложить перо, чтобы при этом оно не исчезло со стола.
- Кисточка. Профессионалы часто используют кисточку для нанесения туши на перо. Это позволяет точно контролировать объем чернил и не допускать появления клякс.
- Бумага. Такая же важнейшая часть каллиграфии, как перо и тушь. На хорошей бумаге вы почувствуете совершенно другой отклик от пера. Важно выбирать не впитывающую бумагу, чтобы чернила не впитывались, образуя вокруг букв пушистую елочку.
Подарочный набор для каллиграфии
Winsor&Newton создали отличный набор для каллиграфии сразу в подарочной упаковке. В нем есть держатель, перья, тушь трех цветов - черная, красная и коричневая. Этого хватит для большинства каллиграфических работ на первых этапах, а туши хватит на более чем год письма. Со временем можно будет докупить дополнительные перья и продвигаться к профессиональной европейской каллиграфии.
Что еще можно рисовать пером и тушью
Особенно эффектно выглядят скетчи и наброски пером. Этот инструмент использовали еще такие титаны живописи как Веронезе и Рембрандт. Пиранези в своих уникальных архитектурных работах тоже использовал перо и тушь.
Особенность пера в том, что только оно может давать неодинаковую толщину линий и самостоятельно расставлять цветовые акценты там, где вы прикладываете больше усилий. Этого не могут ни маркеры, ни линеры, ни рапидографы. Кисть тоже имеет совсем другое поведение, ее линия слишком мягкая и неконтролируемая. Поэтому наброски, сделанные пером, всегда узнаваемые и имеют неподражаемый характер.
Если вы хотите попробовать сделать наброски пером в духе итальянской школы скетчинга, попробуйте использовать сначала оранжевую или светло-коричневую тушь, затем уточнить набросок с помощью туши цвета сепии, а окончательные акценты расставить черной тушью. Так вы сможете обойтись вовсе без карандашного наброска, а предварительный рисунок светлым цветом нисколько не помешает законченной работе. Скорее наоборот, добавит ей индивидуальности.