Пастель
Выберите подкатегорию
Пастель, уголь, сангина и сепия дают художнику возможность рисовать непосредственно пигментом – без помощи кисти, палитры и каких-либо медиумов. Все, что вам нужно, чтобы начать рисовать – это мелки, бумага и пальцы.
Когда вам хочется почувствовать себя классическим академическим художником, эти инструменты лучше всего подойдут для самовыражения. Вот вы сидите в небольшой мастерской. Приглушенный свет из окна, несколько однотонных свечей, лист шероховатой бумаги и брусочки - рыжеватые, землянистые, серые. Нежные, мягкие. Квадратные и круглые. Натуральные. Классические. Эстетика dark academia требует соответствия строгому меланхоличному стилю, тем интереснее сыграть эту роль.
Что такое сухая пастель
Это самый яркий и разноцветный сухой материал. Если вы рисуете пастелью, тот цвет, который вы держите в руке, и будет цветом на бумаге. Пастель в мелках напоминает о детстве, о рисовании на асфальте, при этом ей можно рисовать и экспрессивную абстракцию, и фотореалистичные портреты. Пастель это всего лишь красящее вещество соединенное с закрепителем. Поэтому можно смело брать детский разноцветный набор пастели, размельчать разные цвета в мелкую крошку, и смешивать из них благородные приглушенные оттенки.Вы решили купить пастель - какую выбрать?
- Масляная пастель - напоминает масляные краски. С помощью разбавителя для масла можно сделать цвета бледнее, а если добавить на рисунок другое льняное масло, получится переливающийся блестящий масляный эффект. Масляная пастель мягкая, не крошится, но чтобы рисовать плотным слоем без пробелов, придется приложить усилия.
- Восковая пастель - состоит из красящего вещества и закрепителя на водной основе, поэтому ее можно размывать водой и получать акварельный эффект. Если хочется рисовать сразу несколькими материалами, восковую пастель дополнят акварельные карандаши.
- Сухая пастель - матовая, бывает разной мягкости. Ультрамягкая пастель больше похожа на косметику, чем на художественный инструмент, но она наиболее точно передает цвет. Мягкая - это средний вариант, подходит для рисования на больших поверхностях и для заднего фона. Твердая пастель не крошится, ее можно использовать для прорисовки контуров. Еще из сухой пастели делают карандаши. Пастельные карандаши - отличный вариант, если не хочется пачкать руки, и на рисунке есть мелкие детали.
Что-то похожее на пастель
Классические материалы для графики напоминают пастель своим видом, но ими получится рисовать более землянистые картины в одной цветовой гамме.- Сангина - мягкий рыжий и красноватый материал. Выпускается в брусочках и карандашах. Его название происходит от латинского слова sanguis - кровь. Именно сангиной принято писать человеческое тело. Ею сделаны наброски Леонардо Да Винчи, с сангины начинались первые этапы работ Тициана и Тинторетто. Если хочется порисовать классикой, почувствовать, как это делалось раньше - возьмите брусок сангины и сделайте пару набросков.
- Сепия - мягкий темный материал элегантного темно-коричневого цвета. Ей можно рисовать сухо, но особенна она тем, что стоит взять мокрую кисть, и можно рисовать объемные акварельные пейзажи в монохроме, будто бы через фильтр. Если поверх мокрого слоя подчеркнуть бруском контуры, получится эффект глубины, недостижимый другими материалами.
- Уголь - первый в истории художественный инструмент человека. Угольные палочки из бука или березы обжигали в печи в закрытых емкостях, или закапывали в землю, а сверху разводили костер. Вот вы сидите на природе, у костра. Возьмите холодный уголек и легкими быстрыми движениями зарисуйте пейзаж, который видите. И уже похоже на картину. Уголь - экспрессивный инструмент. Им можно делать большие рисунки, рисовать стоя, сидя, лежа, вниз головой. Он сам по себе и пигмент, и инструмент, вам не нужно беспокоиться о кисточках или лаках. А еще уголь очень легко стереть с бумаги, поэтому не бойтесь ошибаться и перерисовывать. Каждый студент художественного университета исписал углем множество листов.
Отдельный уникальный инструмент, который используется с сухими графическими материалами - это пальцы. Не бойтесь запачкаться, руки вы потом помоете, а рисунок потом останется. С помощью пальца можно растушевать сепию и уголь, добиться мягких теней. Если совместить все техники вместе - использовать мокрую кисть для размывания сепии, сухим бруском очерчивать контуры и растушевывать тени пальцем - у вас может получиться шедевр. А еще это очень приятно и весело, и напоминает вам о детстве, когда вы рисовали кусочком кирпича на асфальте.