Urban sketching: победа над перфекционизмом
Есть профессиональные художники, которые могут неделями работать над одним проектом, доводить его до совершенства. Но, мы с вами будем говорить о другом подходе, про рисование, как хобби взрослого человека, у которого не так уж много времени на то, что доставляет радость. Поэтому с академического рисунка мы соскользнем на простой и трендовый урбан скетчинг.
Здесь мы стремимся к анти-идеальному рисунку. Он должен быть проще, быстрее, легче, линии естественные, не вынужденные, как получается, так и хорошо.
Суть скетчинга в том, чтобы ощутить свободу как руки, так и мысли, это во-первых. А во-вторых, чтобы приятно провести время, не возя за собой чемодан, набитый коллекцией красок, а удовлетвориться одним карманом.
Однако, перед каждым новым рисунком мы берем один и тот же чистый лист бумаги. Страх чистого листа встречается у каждого, кто впервые берет в руки кисть или маркер. Но мы победим его удивительно быстро и непринужденно. Нам нужно только одно - заставить себя рисовать как можно хуже. Именно так. Как можно хуже.
А ведь это не так просто, как кажется на первый взгляд. Психология в том, что наш внутренний перфекционист не дает нам сделать ничего, чтобы только мы не сделали это на недостаточно высоком уровне. Но, если мы постарамся сделать так плохо, как у нас только получится - напряг спадет и результат нас удивит. Ведь, наш самый плохой вариант, в результате, окажется не таким уж и плохим. Вон, крыльцо можно узнать, а тут вроде и кирпич проглядывается. Чуть-чуть доделать цветом - и скетч готов.
Для того, чтобы создать наш первый урбан скетч, нам нужен кусок бумаги - можно оторвать от важного документа, и что-нибудь пишущее. Офисная ручка, обгрызанный карандашик, забытый кем-то на столе фломастер ярко розового цвета. Это все только детали, а для нас главное - идея, которую хочется изобразить. Даже с таким набором у нас получится перерисовать то, что хочется.
Но если есть желание попробовать приблизиться к инстаграмным скетчам, понадобится более профессиональный набор, все еще минималистичный, которым, кстати, несравнимо приятнее изображать ту кирпичную стену и тот кустик.
Чем и на чем нам рисовать
Открываем наш рабочий скетчбук, который не настолько красивый, чтобы в нем было жалко рисовать. Сначала возьмем не самый тонкий водостойкий лайнер, потому что самый тонкий у нас останется на детали, если на них будет энергия.
Помним, что нам нужно нарисовать не красиво, а так, чтобы получить удовольствие от процесса, поэтому уверенными кривыми линиями размечаем, где у нас будут стены, где крыша, где начинается кирпич. Хочется людей - можно и людей, но желательно одной линией. Детали нам сейчас ни к чему.
Далее, размечаем окна, двери, балконы. Очень просто, одной-двумя линиями. Делайте их такими, какими захочется, на референсах тут хорошо видно, что оно делается не под линейку. Наоборот, свобода линии позволяет руке чувствовать себя непринужденно, а главное - освобождает вас от давления того перфекционизма и позволяет дышать.
После этого ищем самые темные места и заштриховываем их, как нам захочется, тем же лайнером, или мы можем взять холодный серый или теплый серый брашпен и обозначить тени на нашем скетче.
Наш урбан скетч практически готов. А еще не прошло и десяти минут на твердой лавочке. Здесь будет тот самый момент, когда мы можем добавить детали, за которые цепляется внимание. Найдите и выберите три, их будет достаточно. Для них можно взять самый тонкий лайнер, чтобы было проще отличить стены от объектов.
Дальше, если нам захочется, но только, если захочется, можем добавить цвет. Для начинающих хорошо взять что-то яркое, графичное, чтобы не страдать, выбирая из небольшого набора разноцветных инструментов тот, который хорошо передаст оттенок полутени, которая падает от кипариса на вечерний асфальт.
Еще лучше то, что нам не обязательно, даже не желательно, попадать цветом точно в наши контуры. В современном скетчинге должна быть свобода, ценится даже некоторая небрежность.
Для цветных пятен хорошо подойдет яркий брашпен вашего любимого оттенка. Можно взять еще один, более пастельного цвета для солнечных стен, если захочется чего-то поспокойнее. Для достижения эффекта акварели, которую, как-то не очень удобно замешивать на лавочке, мы можем использовать заблаговременно заправленный брашпен с водой. Он отлично умеет работать с классическими брашпенами, если сначала нанести цвет, и только потом разбавлять его водой, не наоборот. Или же, другой вариант - вместо брашпенов можно использовать базовый набор акварельных карандашей, которые будуть давать возможность мягких переходов и более сложных цветов.
Ну, все. Вы молодец. Поздравляем с вашим первым урбан скетчем. Для следующих вот вам видео для вдохновения.